Яндекс.Метрика

На сегодняшний день каждый второй автомобиль сходит с конвейера производителя оснащенный автоматической трансмиссией (АКПП). Обслуживание АКПП связано с некоторыми нюансами, учитывать которые необходимо их владельцам.

Масла, которые используются в механических коробках передач, совсем не подходят для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масла (ATF – Automatic Transmission Fluid). Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по эксплуатации вовсе не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых выдвигает к его свойствам определенные требования.

Оно используется:

  • - в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач;
  • - для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора;
  • - для удаления продуктов износа, которые образуются в результате взаимодействия трущихся поверхностей;
  • - для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей.

Важно постоянно контролировать уровень жидкости в АКПП. Даже если нет течи, то приблизительно за 1-1,5 года или 10-15 тыс. км. ее объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счет испарения (температура рабочей жидкости 130-140ºС). Низкий уровень жидкости АКПП приводит к интенсивному износу деталей АКПП и к ее отказу.

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП каждые 10 тыс. км. пробега и на каждом ТО автомобиля. Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и правильная замена жидкости АКПП. ATF в АКПП должна быть незамедлительно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.

Заменяют ATF раз в 4 года или через 70-80 тыс. км., а при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская и горная местность, частая буксировка) – через 25-30 тыс. км. Для АКПП используется только специальное «масло» (правильнее – жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид она красного цвета и практически не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не указано в рекомендациях производителя. Так же следует заметить, что далеко не каждая ATF подходит для каждого отдельного автомобиля. Все рекомендации относительно типа ATF, который необходим Вашему автомобилю, должны содержаться в его сервисной книжке или в инструкции по эксплуатации. Если же Вы такой информации не нашли – наши специалисты с радостью помогут Вам в этом и других вопросах которые связанны с обслуживанием АКПП (проверят состояние жидкости АКПП, подберут фильтр АКПП, жидкость, проведут замену).

                

Позвоните нам:
(044)221-48-01  ;  050 996 90 95
(044)221-48-11  ;  068 075 70 19

Или напишите, и мы перезвоним Вам:
-Обратная связь-
Смотрите также:
-Контакты-
-Масла и жидкости ARAL-
-Оригинальные масла и жидкости-
-Масла и жидкости-
-Признаки и причины низкого уровня жидкости в АКПП-

Признаки и причины низкого уровня жидкости в АКПП

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:

  • - длительное и глубокое переключение передач;
  • - шум во время работы АКПП;
  • - нет движения во время включения передач.

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:

  • - внешняя течь сальников и прокладок;
  • - отсасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП;
  • - внутренние перетеки между разными объемами смазки на передне- и заднеприводных автомобилях;
  • - перетеки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость и наоборот).